Сразу уточним, что речь идет именно о велосипедах для бездорожья и пересеченной местности. Поэтому в статье мы не будем обсуждать ситибайки, гибриды и шоссейники. Никто не запрещает вам кататься на них по ухабам, грунтовкам или гравию, но это будет лишь ваше решение.
Лучший выбор: горный велосипед
В силу особенностей конструкции, он остается самым оптимальным средством передвижения по тем местам, где еще не проложили асфальт. Маунтбайки и создавались с тем расчетом, чтобы передвигаться по горным трассам или тропинкам, поэтому в них закладывается колоссальный предел прочности. Ведущие отличия этих агрегатов сконцентрированы не во внешнем виде, а в строении и самих деталях:
-
оснащение амортизационной вилкой позволяет нивелировать вибрацию и удары;
-
покрышки всегда широкие, выделяющиеся агрессивным дизайном протектора, чтобы обеспечить лучшее сцепление велосипеда с бездорожьем (землей, глиной и т.д.);
-
возможность переключения скоростей помогает «не вылетать из седла» на спусках или серпантине, подбирать нужный скоростной режим при подъеме в гору или когда дороги нет как таковой;
-
идеальными тормозами у профи считаются дисковые с гидравликой, туристы могут обойтись и механикой;
-
рама бывает из карбона, стали и алюминия. Здесь при выборе необходимо учитывать, для чего транспорт будет использоваться. В кросс кантри, профессиональных гонках по прежнему отдают предпочтение стальной основе. Для поездок вокруг дачи или по городу стоит обратить внимание на более легкие варианты из алюминия или карбона;
-
жесткие втулки и специальные подшипники гарантируют длительный срок службы.
Среди профессиональных горных моделей лидерство все также удерживают: MASTER 29 и AUTHOR MAGNUM 29.
Лучшие внедорожные велосипеды для экстремалов
Это все тот же маунтбайк, но оборудованный двумя амортизаторами. Отсюда и получил свое название «двухподвесный». В нем амортизирующее устройство находится еще в задней подвеске. Поэтому даже во время прыжков, скоростного спуска со склонов вы не почувствуете ударов или вибрации. К сожалению, данная разновидность байков не очень подходит для города и обычных «покатушек» на природе.
Фэтбайки: велоспорт доступен также и зимой
«Толстяк» сразу перешел в ранг любимцев у тех пользователей, которые нуждались в лучшем велосипеде для бездорожья, но на горных чувствовали себя некомфортно. Велоспортсмены называют фэтов «диванами», настолько они мягкие и удобные, несмотря на то, что принадлежат к классу маунт-байков.
Высочайшая комфортность и проходимость кроется в строении колес. Невероятно крупные покрышки с шириной обода до 100 м и ярко выраженным протектором способны преодолевать любые препятствия в виде снега, высокой травы, песка. То есть получился реальный внедорожник. Каменистая местность проходится вообще без каких-то ощущений, создавая впечатление движения по асфальтированной равнине.
Все это обеспечивается еще чрезвычайно низким давлением в шинах, оно редко достигает даже 2 атмосфер. Отсюда следует еще одно преимущество – чтобы проколоть колесо, надо ну очень сильно постараться или сделать это специально.
- Комментарии