Велосипед — это то, что мы покупаем на длительный период и используем в практических целях: тренировки, отдых, передвижение по городу. Следовательно, вы должны получать удовольствие от езды и комфортно чувствовать себя как на старте, так и на финише дистанции.
В этой статье мы расскажем о важных параметрах выбора и самое главное: на что следует обратить своё внимание новичку, а на что не стоит тратить своё время. Поехали.
Бюджет
Самый главный параметр выбора — ваш бюджет. Определите для себя примерно ту сумму, которую готовы потратить на велосипед. Дело в том, что сколько бы вы не вникали в технические характеристики, если понравившиеся варианты не совпадут с финансовыми возможностями, вы зря потратите время.
Если присматриваете исключительно бюджетный сегмент, лучше поискать велосипеды в диапазоне от 300 до 400 долларов. Дело в том, что совсем дешевые экземпляры собираются из комплектующих низкого качества. Желая сэкономить, производитель может оснастить велосипед плохими тормозами, ужасной амортизацией или дешёвой рамой. В результате вы можете потратить больше денег и времени на ремонт.
Стиль езды
Прежде чем перейти к техническим характеристикам, определите, какой тип велосипеда вам необходим: горный, шоссейный или вовсе BMX.
Горный велосипед позволяет активно передвигаться как в городе, так и на пересечённой местности. Это самый распространённый и универсальный вариант. В зависимости от ваших запросов, предлагаем рассмотреть кросс-кантри, двухподвес и даунхилл.
Кросс-кантри отлично подойдёт для поездок по бездорожью. Отправиться с таким на природу и ездить по грунтовой дороге можно абсолютно без проблем, но стоит учитывать, что запас прочности здесь невелик, поэтому для экстремальной езды и прыжков с трамплинов и холмов он не предназначен.
Двухподвес отличается лишь тем, что в отличие от кросс-кантри у него установлена двойная амортизационная система: спереди и сзади. Но лучше всего не рассматривать такой вариант к покупке в качестве первого велосипеда. Так как в бюджетных вариантах вы не найдёте качественных амортизаторов. Вместо них производитель поставит имитаторы. А ездить с ними, мягко говоря, ещё то испытание. Поэтому лучше остановиться на хардтейлах — велосипедах в передней амортизацией.
Даунхилл. Эти велосипеды буквально созданы для скоростных спусков и езды по горной местности. Такой тип горных велосипедов преимущественно используют профессионалы для выступления на соревнованиях. Но это очень дорогой вариант и если вы новичок, подходить к выбору подобного велосипеда нужно очень ответственно.
В целом, если вы хотите ездить по городским ухабистым дорогам и смело выезжать на природу, берите кросс-кантри. Если же собираетесь готовиться к покорению горных трасс, рассмотрите даунхилл.
С горными велосипедами разобрались и теперь остался вопрос: а что выбрать, если вы будете ездить исключительно по городу, например, из дома на работу? Тогда вам нужен городской или туристический велосипед.
Они не отличаются кардинально друг от друга. И отлично подойдут новичку для комфортных поездок по городу. Удобная и быстрая езда — вот главная особенность таких велосипедов.
Шоссейники, в свою очередь, вряд ли станут вашим выбором, так как эти велосипеды максимально облегчены, что негативно сказывается на комфорте и прочности. Амортизаторы у таких велосипедов отсутствуют, да и другое оборудование не радует удобством. Но всё это ради одной цели — развить максимальную скорость. Ни один другой тип велосипедов не сможет ехать так же быстро, как шоссейный.
С классами велосипедов разобрались, теперь поговорим о конкретных деталях.
Технические характеристики
Рама
Основа любого велосипеда. Уделите особое внимание геометрии и размеру данного элемента. Есть женские, мужские и детские модели. Кроме этого, каждый из типов имеет ростовку. Вычислить нужный параметр можно благодаря таблице, в которой будет указан ваш рост и необходимый размер рамы.
Обращать внимание на это следует в первую очередь, так как от этого зависит ваш комфорт. Каким бы ни было навесное оборудование, ездить на велосипеде, убивая коленные суставы или спину из-за неподходящей рамы — не самая лучшая затея.
Что же касается материалов, в бюджетном сегменте, скорее всего, это будет сталь. Реже — алюминий. Поэтому изучать все особенности каждого материала бессмысленно. Вы просто потратите время.
Амортизация
Нужна ли вообще амортизация велосипеду? Казалось бы, ответ очевиден. Но нет. Дело в том, что на хардтейлах передняя вилка может значительно затруднять езду, раскачивая велосипед. В мягком режиме она действительно гасит энергию от заездов на бордюры и ямы, но в остальное время вы будете вынуждены тратить больше усилий на педалирование.
При этом амортизатор просто убивает скорость. Для дорогих велосипедов есть выход — установить вилку в жёстком режиме. Но тогда она превратится в два килограмма лишнего веса. Да, это универсальное решение, которое позволит вам подстраиваться под конкретную местность, но стоит ли это того?
Если же вы редко будете заезжать на бордюры, откажитесь от амортизации и выберете жёсткую вилку. Она сэкономит вам пару килограммов и позволит проще разгоняться. Да и переносить такой велосипед намного приятнее. Особенно, если вы живёте в многоэтажном доме.
Тормоза: Уверенность и надёжность
Тормозная система — это безопасность. Поэтому экономить на ней, как и на раме лучше не стоит. Если хотите лучшее, что есть на рынке и ваш бюджет позволит вам разгуляться, выбирайте дисковые гидравлические тормозные системы. Они одинаково эффективны при любой погоде и никогда не подведут владельца. Единственный их недостаток — дорогое и сложное обслуживание.
Можно выбрать и дисковые механические системы. Их эффективность также высока, хотя и отличается от гидравлики.
Самый бюджетный вариант — V-brake. Они просты в обслуживании и дешёвые. Но в плохую погоду они работают не так эффективно и могут вовсе потерять свои свойства, если обод будет погнут. Даже в хорошую погоду и с ровными колёсами рассчитывать на такие тормоза в критической ситуации не приходится. Но для спокойной и аккуратной езды — это отличный вариант для новичка. Главное — не превышать скорость.
Скорости: больше не значит лучше
Количество скоростей — в 90% случаев это просто маркетинг. 21 или 36 — не важно. Вы всё равно будете использовать максимум 12. А то и вовсе 5-6. Система на 3 звезды с кассетой на 10 звёзд даже профессионалами не используется на 100%, так как третья звезда не задействуется никогда. Слишком уж лёгкие обороты, на которых ездить и управлять велосипедом почти невозможно.
Но зато во всех любительских велосипедах мы видим именно такую модель системы. Кроме маркетинга и утяжеления велосипеда это не приводит ни к чему. Поэтому оценивайте данный параметр с умом. Для города вам вполне будет достаточно крупной звезды спереди и кассеты на 6-7 передач сзади. Для горной местности — звезда спереди поменьше и несколько передач сзади. Поэтому куда важнее найти качественную систему от надёжного производителя: Shimano и SRAM.
Заключение
Подводя итоги, постараемся сказать о главном. Продумайте, как вы будете эксплуатировать свой велосипед, чтобы выбрать соответствующий тип байка. И не экономьте времени и денег при выборе рамы и тормозной системы. Именно они максимально отразятся на безопасности и комфорте вашей езды.
Если же вы не любите компромиссы и хотите собрать всё самое лучшее, но бюджет всё же ограничен, подумайте над приобретением б/у-велосипедов. Ведь за один и тот же бюджет вы можете взять новый велосипед среднего класса, или найти отличнейший, хоть и подержанный вариант. Главное в таком случае сосредоточиться на владельце велосипеда, но это уже совсем другая история.
- Комментарии