Как выбрать лонгборд: советы для начинающих райдеров
Лонгбординг становится все более популярным среди молодежи благодаря своей авантюрной природе. Если вы решили приобрести лонгборд, но не знаете, как его выбрать, вы не одиноки. Это распространенный вопрос среди новичков, и выбор может быть сложным из-за разнообразия моделей. Однако даже начинающий может разобраться в этом вопросе и выбрать подходящий лонгборд, чтобы избежать разочарования в первые месяцы катания. Начните с определения двух ключевых аспектов: в каких условиях вы будете кататься (город, горные склоны, парки и т.д.) и в каком стиле планируете это делать. Определились? Давайте перейдем к выбору модели вашего первого лонгборда!
Как выбрать лонгборд: важные нюансы
При выборе первого лонгборда важно обратить внимание на деку – ее форму и размер, так как эта часть влияет на производительность всего устройства. Очертания деки являются одним из самых значимых факторов, определяющих стиль катания. Большинство моделей подходят для круизинга, который является наиболее популярным стилем.
Обратите внимание на загиб доски (конкейв): его глубина и форма также влияют на характеристики катания. Существуют и абсолютно плоские лонгборды, которые в основном предназначены для даунхилла – более экстремального стиля.
Не менее важна установка системы подвесок. Традиционные подвески (top mount) поднимают доску, что позволяет сильнее наклоняться в поворотах, изменяя динамику катания. Подвески drop through, наоборот, снижают динамику, но делают борд более стабильным, хотя и повышают риск переломов доски. Низкая посадка лонгбордов для начинающих более комфортна и безопасна, однако такие модели не всегда являются оптимальными для обучения.
Какой лонгборд выбрать: длиннее или маневреннее?
В зависимости от ваших предпочтений в катании – экстремальный фрирайд или спокойный круиз – выбирайте лонгборд по длине. Доски ранжируются по этому параметру, что помогает быстро определить их функционал и безопасность.
Для начинающих важна безопасность, так как на первых этапах обучения часто происходят падения. Длинные модели обеспечивают большую стабильность при наборе скорости и снижают риск вылета из-под ног. Длинные лонгборды лучше подходят для высоких райдеров и являются универсальным выбором, с которого рекомендуется начинать. Рассмотрите круизные или карвинговые доски длиной свыше 100 см.
Однако длинные лонгборды требуют пространства для катания, так как они создают большие плавные дуги и накапливают инерцию.
Более короткие модели предназначены для райдеров с хорошим балансом и определенными навыками. Такие доски достаточно маневренны и универсальны – на них можно кататься по городу, спускаться с горок и осваивать простые элементы и трюки. Средняя длина подойдет невысоким райдерам.
Также стоит упомянуть о гибридных досках, которые по размерам приближаются к скейтам. Они оптимальны для опытных райдеров невысокого роста и обладают высокой маневренностью.
Как выбрать лонгборд: параметры колес
Размеры колес для лонгбордов измеряются в миллиметрах (мм) в диаметре: чем меньше число, тем меньше колесо и тем медленнее оно едет. Соответственно, чем больше колеса – тем быстрее езда. Для начинающих высокая скорость может повысить риск травм. Диаметр колеса также влияет на то, как быстро вы сможете ускоряться и насколько плотно поворачивать. Учитывайте, что рост и вес райдера также влияют на эти характеристики.
Размеры колес для лонгбордов начинаются от 54 мм и могут превышать 60 мм.
- 54-59 мм – средний диаметр, подходящий для начинающих, катания на улицах, в парках и на рампах.
- 60 мм и выше – предназначены для опытных райдеров, предпочитающих скоростной спуск и катание по грубым поверхностям.
Жесткость колес – еще один важный параметр при выборе лонгборда. В общем, более жесткие колеса быстрее, а более мягкие обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью и стабильность. Производители используют твердомерную шкалу для измерения твердости в диапазоне от 1 до 100: чем меньше число, тем мягче колесо.
Последний значимый параметр – характеристики подшипников, измеряемые по рейтингу ABEC. Чем выше рейтинг, тем более прецизионным и плавным будет подшипник.
- ABEC 1 – наименее дорогие, самые грубые и менее точные подшипники.
- ABEC 3 – недорогие подшипники, которые не обеспечивают достаточной плавности и скорости.
- ABEC 5 – стандартные для большинства типов катания, обеспечивают неплохую скорость по доступной цене.
- ABEC 7 – обеспечивают быструю и гладкую катку, но стоят немного больше.
- ABEC 9+ – очень плавные подшипники, идеальны для райдеров, планирующих катание на высокой скорости.